Gözde Kılıç Yaşın Gözde Kılıç Yaşın @GzdKlcYsn

Цена вооружения Греции

09 February 2022
Цена вооружения Греции

Заявление Соединенных Штатов (США) о том, что они не будут поддерживать проект Восточно-средиземноморского трубопровода, который проходит через Восточное Средиземноморье, произвело шоковый эффект в Греции. Однако с самого начала было известно, что этот проект никак не может быть реализован, и что построить трубопровод такой длины под водой не удастся, а обнаруженные запасы не стоят такой авантюры.

Также было известно, что Соединенные Штаты учредили компанию в Нью-Йорке,которая будет единолично управлять другими запасами, особенно запасами Израиля и Египта. Более того, создание заправочного комплекса для сжиженного газа в Александруполисе было четким заявлением о том, что газ будет транспортироваться судами, а не трубопроводами. Поэтому было ясно, что вся работа над Восточно-Средиземноморским трубопроводом была ступенькой к развитию военного союза со странами региона.

Состояние шока от действий США в Греции не ново.

Отсутствие возможности услышать от США заявление о том, что Греция будет поддерживаться против Турции, создало глубокое чувство обмана. До этого соглашения, которые Греция была вынуждена подписать с Египтом и Италией во время гонки за господство в Восточном Средиземноморье, также содержали то, чего Греция не ожидала, и что противоречило ее тезисам. То же самое относится и к соглашению с Македонией, которое она была вынуждена подписать. Однако в начале пути Вашингтон дал понять, что реальная важность соглашения между Грецией и Македонией заключается в том, чтобы раскрыть амбициозное видение США на Балканах.[1]

Этим соглашением США открывали входной шлюз на Балканы. Соответственно, вашингтонская администрация рассматривала это соглашение как подтверждение «инвестиций», которые она сделала или сделает в своих отношениях с Афинами. Другими словами, последовательность Греции в оправдании ожиданий измерялась ее решимостью отказаться от своих претензий на Македонию. Процесс был всего лишь проверкой, и Греция выдержала это испытание. На самом деле США сдержали свое обещание, а Греция сняла свои претензии по многим вопросам, закрыла глаза на возражения и показала свою преданность. Однако после всех этих уступок ожидание вознаграждения от США, которое нарушило бы баланс между Турцией и Грецией, не прекращалось. Но и в этом она не видела никакого света. Но что эта проблема означает для США?

Поскольку Греция превращается в базу США, она также оснащена американским оружием. Ставится вопрос: «В рамках восприятия какой угрозы производилось вооружение Греции?». Хотя комментарии указывают на Россию, ни усиление военного присутствия США в Греции, ни увеличение вооружений не могут быть угрозой или даже сдерживающим фактором для России. Оружие не угрожает и Турции, являющейся членом НАТО. Если посмотреть на других соседей Греции, то это Болгария, которая тоже является членом НАТО, Косово, на территории которого находится крупная американская военная база, и с другой стороны, Албания, где вашингтонская администрация планирует создать новую оперативную базу и имеет тесные отношения с Соединенными Штатами.

В этом контексте тот факт, что Греция, не воспринимающая угрозы нападения ни со стороны кого-либо из соседей, ни со стороны России, превратилась в оружейную груду, намного превышающую число дежурных солдат, требует пересмотра глобальных позиций.

Прежде всего видно, что смена власти на Балканах происходила вопреки предпочтениям Европейского Союза (ЕС), но в русле интересов США. Отмечается, что новоприбывшие правительства принимают решения вопреки ЕС и даже своим национальным интересам, но в пользу США.

В этих рамках был подписан ряд соглашений, касающихся балканских государств и которые эти государства были вынуждены заключить. Организатором указанных договоренностей выступали США, а ЕС, особенно Германия, высказывали резко негативное мнение о некоторых рассматриваемых договоренностях и пытались их воспрепятствовать. Некоторые из них неохотно согласились на соглашения о свершившихся фактах. В вопросах, на которые они возражали, часть ЕС, а именно продолжение расширения ЕС, была отложена. Поэтому форма, которую вашингтонская администрация хотела придать Балканам или Европе в целом, не получила поддержки со стороны ЕС.

В этом контексте становится очевидным, что Германия и отчасти Великобритания не поддерживают позицию США в отношении развития событий в Восточном Средиземноморье. Опять же, Германия недовольна тем, что Греция превратилась в базу США. Видно, что союз не выполнил обещание о членстве, данное Македонии от имени ЕС. А Греция еще раз заплатила цену, приняв документ об ограничении морского суверенитета, подписанных с Египтом и Италией по Восточному Средиземноморью, который в пользу США.  

Администрация Афин платит цену за то, чтобы быть включенной в орбиту США, и делает шаг назад во всех аргументах, которые она защищает во имя своих национальных интересов. Похоже, что цена, заплаченная США за то, что они являются стратегическим партнером, изолирует Грецию в ЕС. Оставляя в стороне небольшие расчеты, возникающие из-за желания некоторых частей Греции воспользоваться этим новым положением, невозможно объяснить назначение вооружений, которые ложатся тяжелым бременем на экономику страны.

По мнению вашингтонской администрации, одним из двух столпов, которые позволят США оставаться мировым лидером, является Европа, а другим — Азиатско-Тихоокеанский регион. США должны быть уверены в своей европейской опоре, чтобы укрепить свои позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе и войти в конкуренцию. Откровенно говоря, США не смогли найти той безоговорочной поддержки, на которую рассчитывали со стороны ЕС в вопросах антикитайской политики, недопущения России и управления Восточным Средиземноморьем. После Ангелы Меркель видно, что США очень спешат обосноваться в Европе, начинающейся с Балкан. Поэтому Белый дом чувствует необходимость положить конец европоцентристскому вызову самому себе. В этом контексте можно подумать, что США хотят достичь следующих трех целей:

1- Установление своего прежнего влияния и власти в ЕС и Организации Североатлантического договора (НАТО)

2- Исключить взаимодействие Европы, базирующейся в Германии, с Россией

3- Сделать это, сосредоточив внимание на российской угрозе, не заставляя чувствовать китайскую цель

Для США Азиатско-Тихоокеанский регион, где Китай находится в центре, является более важной целью, и Вашингтон видит угрозу в подъеме и вызове Китая там. В то время как Пекин в настоящее время распространяется в сторону Европы со своими инвестициями и кредитами, которые он распределяет без вопросов, США не могут продемонстрировать серьезное/достаточное/эффективное/сдерживающее присутствие против Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По этой причине США, обращая внимание на российскую угрозу, фактически проводят операцию в Европе. Так как США останутся слабыми в своей азиатско-тихоокеанской борьбе против Китая, не потянув за собой европейские государства, не разрушив отношения России и Европы и не восстановив свое влияние в Европе.

Судя по всей картине, Греция взяла на себя долговое бремя за оружие, превышающее то, что могла бы использовать, и действовала в предположении, что она будет поддержана против Турции или будут соблюдены государственные тезисы. Однако с каждым днем ​​она видит, что этот вопрос не имеет ничего общего с Турцией и что она постоянно находится в политическом долгу, не говоря уже о поддержке в любом вопросе. Пока Греция отказывается от государственных тезисов, за которые она может бороться, фактически не получает ответа. На самом деле Греция остается лишь пешкой в политике США по приведению Европы в порядок и установлению ее влияния в ЕС.


[1] “Greece and Russia Exchange Furious Statements Over Macedonia”, Euroactiv, https://www.euractiv.com/section/global-europe/news/greece-and-russia-exchange-furious-statements-over-macedonia/, (Дата обращения: 15.01.2019)

Yorumlar